Подготовим договор на строительно-монтажные, пусконаладочных работы с приложениями (на ремонт, модернизацию, реконструкцию, новое строительство).

Стоимость услуги по подготовке договора от 35 руб.

Подготовим договор с приложениями на  ремонтные, строительно-монтажные (новое строительство), пусконаладочные работы (модернизацию, реконструкцию).
Мы аттестованы в Министерстве архитектуры и строительства РБ.
Будем рады сотрудничеству!

Отношения сторон при заключении и исполнении договора строительного подряда регулируются:

1. ГК;

2. Законом от 05.07.2004 № 300-З «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Беларусь»;

3. Правилами заключения и исполнения договоров строительного подряда, утв. постановлением Совмина от 15.09.1998 № 1450;

4. Положением о порядке формирования неизменной договорной (контрактной) цены на строительство объектов, утв. постановлением Совмина от 18.11.2011 № 1553;

5. Законом от 13.07.2012 № 419-З «О государственных закупках товаров (работ, услуг)».

Абз.12 ст.1 Закона № 300-З — Заказчик в строительной деятельности — юридическое или физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, определяемое в соответствии с законодательством, финансирующее возведение, реконструкцию, реставрацию, ремонт, благоустройство объекта, снос, осуществляющее строительную деятельность с привлечением подрядчика в строительной деятельности, с привлечением либо без привлечения инженера (инженерной организации) на основании заключенного договора.

Когда нужна процедура закупки: I. С 1 июля 2021 г. при осуществлении закупок в строительстве за счет бюджетных средств нужно руководствоваться Законом от 13.07.2012 № 419-З «О государственных закупках товаров (работ, услуг)» и проводить соответствующие процедуры госзакупок.

Статья 18. Виды процедур государственных закупок

1. Видами процедур государственных закупок являются:

открытый конкурс (в том числе в виде двухэтапного конкурса и конкурса с ограниченным участием);

закрытый конкурс;

электронный аукцион;

процедура запроса ценовых предложений;

процедура закупки из одного источника;

биржевые торги.

2. Вид процедуры государственной закупки определяется исходя из ориентировочной стоимости годовой потребности в однородных товарах (работах, услугах), указанной в годовом плане государственных закупок, с учетом требований настоящей статьи, части второй пункта 1 и пункта 4 статьи 31, части первой пункта 1 статьи 37, пункта 2 статьи 38, пункта 2 статьи 45, пункта 2 статьи 49 и пункта 1 статьи 50 настоящего Закона.

В случае выделения заказчику в текущем финансовом году дополнительного объема финансирования либо наличия у него неиспользованных остатков бюджетных средств и (или) средств государственных внебюджетных фондов после проведения процедур государственных закупок в соответствии с годовым планом государственных закупок и возникновения потребности в приобретении товаров (работ, услуг), однородных с ранее приобретенными товарами (работами, услугами), допускается проведение процедуры государственной закупки, вид которой определяется исходя из объема возникшей потребности, после внесения соответствующих изменений и (или) дополнений в годовой план государственных закупок.

3. При проведении двумя и более заказчиками совместных процедур государственных закупок однородных товаров (работ, услуг), а также при централизации государственных закупок вид процедуры государственной закупки определяется заказчиками (организатором) исходя из ориентировочной стоимости предмета государственной закупки, приобретаемого в рамках процедуры государственной закупки, с учетом требований части первой пункта 2 настоящей статьи.

1. Открытый конкурс – вид процедуры государственной закупки, представляющий собой гласный и конкурентный способ выбора поставщика (подрядчика, исполнителя) при осуществлении государственной закупки на электронной торговой площадке, при которой победителем признается участник, предложивший лучшие условия исполнения договора и соответствующий требованиям конкурсных документов.

2. Закрытый конкурс – вид процедуры государственной закупки, представляющий собой конкурентный способ выбора поставщика (подрядчика, исполнителя) при осуществлении государственной закупки, сведения о которой составляют государственные секреты, при которой победителем признается участник, предложивший лучшие условия исполнения договора и соответствующий требованиям конкурсных документов.

3. Процедура запроса ценовых предложений применяется в случае государственной закупки товаров (работ, услуг), пороговое значение ориентировочной стоимости годовой потребности которых устанавливается Советом Министров Республики Беларусь, в том числе по перечню товаров (работ, услуг), установленному для проведения электронных аукционов.

II. По состоянию на 1 июля 2021 г. в соответствии с: письмо от 24.06.2021 № 14-01-10/1598 К «О закупках для строительства»: проведение процедур закупок товаров (работ, услуг) для строительства за счет бюджетных средств и (или) средств государственных внебюджетных фондов должно осуществляться в соответствии с Законом № 419-З. (Закон от 13.07.2012 № 419-З «О государственных закупках товаров (работ, услуг)» и проводить соответствующие процедуры госзакупок.).

В соответствии с подп.4.4 п.4 Декрета от 23.11.2017 № 7 «О развитии предпринимательства» .- не применяют установленные законодательством требования о закупках товаров (работ, услуг) при строительстве в случае осуществления закупок без привлечения полностью или частично средств республиканского или местных бюджетов, государственных внебюджетных фондов, внешних государственных займов и внешних займов, привлеченных под гарантии Совета Министров Республики Беларусь, кредитов банков Республики Беларусь, привлеченных под гарантии Совета Министров Республики.

Таким образом, после вступления в силу Декрета № 7 необходимость проведения процедур закупок товаров (работ, услуг) при строительстве объектов сохраняется лишь при проведении данных закупок за счет бюджетных средств. При закупках из иных источников порядок проведения процедур закупок не регламентирован.

Цена определяется на строительно-монтажные работы по Положению о порядке формирования неизменной договорной (контрактной) цены на строительство объектов, утв. постановлением Совмина от 18.11.2011 № 1553:

Данное положение (№1553) являются обязательными для всех организаций, заключающих договоры строительного подряда, независимо от источника финансирования строительства объектов, организационно-правовой формы организации, формы собственности или других факторов — письмо МАиС от 12.01.2018 № 01-1-15/Н-1857 «О договорной (контрактной) цене».

по Положению о порядке формирования неизменной договорной (контрактной) цены на строительство объектов, утв. постановлением Совмина от 18.11.2011 № 1553:

5. Цена предложения подрядчика определяется на дату начала строительства объекта (выполнения строительных, специальных, монтажных работ), указанную в конкурсной документации (документации для переговоров), с применением прогнозных индексов цен в строительстве, утверждаемых Министерством экономики, с учетом нормативной продолжительности строительства, налогов и отчислений согласно законодательству.

К договору прилагаются следующие документы, являющиеся его неотъемлемой частью:

— Форма графика строительства (производства работ) приведена в приложении 2 к Положению № 1553.

— Форма графика платежей при строительстве (выполнении работ) приведена в приложении 3 к Положению № 1553.

— график производства работ, за исключением случаев строительства объекта (выполнения строительных работ) продолжительностью не более 1 месяца;

— график платежей (за исключением случаев единовременной оплаты).

— график поставки материальных ресурсов заказчиком, если договором предусмотрено, что обеспечение строительства объекта в целом или части осуществляет заказчик;

— график поставки материальных ресурсов, за исключением технологического оборудования, подрядчиком, если договором предусмотрено, что поставку материальных ресурсов осуществляет подрядчик; new

— конкурсная документация, в том числе протоколы заседания конкурсной комиссии.

— предложения (расчеты) подрядчика о формировании договорной (контрактной) цены и протокол ее согласования.

Стоимость дополнительных работ отражается в графике производства работ отдельной строкой.

Стоимость материалов определяется в соответствии с условиями формирования стоимости материалов, определенной неизменной ценой.

12. Работы, не предусмотренные проектной документацией, разработанной по стадии «Строительный проект», необходимость выполнения которых возникла в процессе строительства и подтверждена разработчиком проектной документации на основании двухстороннего акта, подписанного заказчиком и разработчиком проектной документации, являются дополнительными работами.
Стоимость дополнительных работ формируется на основании их сметной стоимости, определенной в ценах на дату начала разработки сметной документации, с учетом прогнозного индекса цен в строительстве, утверждаемого Министерством экономики, месяца выполнения этих работ без учета снижений, принятых при выборе подрядчика в соответствии с законодательством о закупках.

Реконструкция объекта — совокупность работ, в том числе строительно-монтажных, пусконаладочных, и мероприятий, направленных на использование по новому назначению объекта и (или) связанных с изменением его основных технико-экономических показателей и параметров, в том числе с повышением потребительских качеств, определяемых техническими нормативными правовыми актами, изменением количества и площади помещений, строительного объема и (или) общей площади здания, изменением вместимости, пропускной способности, направления и (или) места расположения инженерных, транспортных коммуникаций (замена их участков) и сооружений на них (абз.28 ст.1 Закона от 05.07.2004 № 300-З «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Беларусь»).

Модернизация зданий, сооружений, инженерных и транспортных коммуникаций (модернизация) — совокупность строительно-монтажных, пусконаладочных работ и организационно-технических мероприятий, связанных с повышением потребительских качеств капитальных строений (зданий, сооружений), инженерных и транспортных коммуникаций, их частей и (или) элементов, с приведением эксплуатационных показателей к уровню современных, обязательных для соблюдения ТНПА, с устройством новых инженерных систем и оборудования в капитальных строениях (зданиях, сооружениях), с переносом и (или) установкой перегородок без изменения назначения капитальных строений (зданий, сооружений), их частей в существующих габаритах капитальных строений (зданий, сооружений), инженерных и транспортных коммуникаций (п.3.2 СП 1.04.01-2021 «Ремонт и модернизация зданий и сооружений», утв. постановлением Минстройархитектуры от 22.12.2021 № 106).

Какие виды работ можно отнести к модернизации зданий и сооружений

С 1 февраля 2022 г. перечень основных видов работ, выполняемых при модернизации зданий и сооружений, приведен в приложении В к СП 1.04.01-2021.

1. Приведение всех элементов здания в соответствие с современными нормативными требованиями по термическому сопротивлению (тепловая модернизация).
2. Устройство входов в здания для маломобильных групп населения, в том числе оборудование подъемными устройствами.
3. Переустройство крыш жилых домов (изменение конструктивного решения кровли, например, плоской на скатную без устройства эксплуатируемых помещений).
4. Устройство новых оконных проемов и отдельных входов в здание.
5. Переустройство систем отопления.
6. Переустройство или устройство систем вентиляции и кондиционирования.
7. Оборудование системами холодного и горячего водоснабжения, наружным и внутренним противопожарным водопроводом, отоплением, канализацией, газоснабжением с присоединением к существующим магистральным сетям.
8. Устройство повысительных насосных станций, тепловых узлов, бойлерных.
9. Устройство (модернизация) установок автоматического пожаротушения, систем пожарной сигнализации, передачи извещений о пожаре, оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, противодымной вентиляции.
10. Перевод существующей сети электроснабжения на повышенные расчетные нагрузки с заменой всей сети электрооборудования (при необходимости).
11. Устройство слаботочных телефонных сетей и сетей кабельного телевидения; установка дверных кодовых замков и домофонов.
12. Замена (модернизация) лифтов, с изменением конструктивных решений лифтовой шахты, машинного отделения, количества остановочных пунктов, инженерного обеспечения.
13. Устройство систем молниезащиты, заземления, уравнивания потенциалов и автоматизированной системы контроля и учета электроэнергии.
14. Расширение дворовых проездов с организацией парковочных мест, в том числе с организацией мест для стоянки транспортных средств людей с ограниченными способностями.
15. Работы, выполняемые при текущем ремонте, сопутствующие модернизации, или работы, выполняемые при текущем и капитальном ремонтах, сопутствующие модернизации.

Время работы:

пн — пт: 9.00 — 18.00 ; 

сб — вс: по сообщению SMS, Viber — Вам перезвонят.

КОНТАКТЫ:

Телефон и Email для связи :